
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.11.2014 № 71
Об основных направлений бюджетной и налоговой политики Ильинского сельсовета Доволенского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
В соответствии со статьей 9 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ильинском сельсовете» утвержденного решением 21 - ой сессией Совета депутатов Ильинского сельсовета Доволенского района от 30.01.2012г, постановлением администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 17.07.2014 № 46 «О порядке и сроках составления прогноза бюджета Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период», а также в целях разработки проекта бюджета Ильинского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Специалистам администрации при разработке предложений в проект местного бюджета руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Ильинского сельсовета А.М. Щегорцов
Приложение
к постановлению
от 17.11.2014г. №71
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Ильинского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ильинского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в целях подготовки проекта бюджета Ильинского сельсовета (далее-бюджет сельсовета) на очередной среднесрочный период и являются документом, содержащим цели и задачи, для достижения и решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования
Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены на основе действующего федерального и регионального налогового законодательства, с учетом преемственности целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ильинского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов; повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015-2017 годы, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015-2017 годы, основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015-2017 годы, основных параметров прогноза социально-экономического развития Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, планов мероприятий, обеспечивающих оптимизацию расходов, муниципальных программ Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и иных документов стратегического планирования
Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат приоритеты бюджетного планирования, позволяющие определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на трехлетний период, и условий для составления местного бюджета, основных подходов к его формированию, разработки основных характеристик и прогнозных параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области была неразрывно связана с процессами, происходящими в бюджетной и налоговой сфере Российской Федерации и Новосибирской области.
Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов исполнения местного бюджета за 2014 год и ожидаемых итогов за 2015 год в увязке с действующими приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
В последние годы годовые темпы роста доходов бюджета Ильинского сельсовета превышали плановые показатели, предусмотренные в бюджете сельсовета, что позволяло при формировании бюджета предусматривать дополнительный объем средств на вновь принимаемые расходные обязательства. В 2013 году в бюджет Ильинского сельсовета поступило 1671,4 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов. Рост налоговых и неналоговых доходов к уровню 2012 года составил 199%. За 10 месяцев текущего года поступило доходов 8214,0 тыс. руб. с увеличением к аналогичному уровню прошлого года на 7,6%.
Годовые назначения текущего года по видам доходов будут выполнены на 99,0 %. Исполнение бюджета в текущем году будет связано с определенными трудностями. Из-за неблагоприятных погодных условий 2013 г -2014 г в муниципальном образовании затянулись сроки проведения посевной и уборочной компаний. Это повлияло на ухудшение качества зерновой продукции, собранной сельхозпредприятием и соответственно на снижение стоимости реализованной продукции.
В целях снижения роста задолженности по налоговым и неналоговым доходам в 2015 годe будет продолжена работа с налогоплательщиками, плательщиками иных обязательных платежей, имеющими задолженность перед районным бюджетом, работодателями, выплачивающими заработную плату ниже прожиточного минимума, хозяйствующими субъектами, имеющими убытки в результате финансово-хозяйственной деятельности.
Расходная часть бюджета Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области за 2013 год составила 10 399,9 тыс.руб. или 64,5 % от запланированного объема, что на 31,9% снижен уровень произведенных расходов в 2012 году.
Без сбоев осуществлялось финансирование заработной платы, оплата коммунальных услуг. За счет бюджетных ресурсов были проведены капитальные и текущие ремонты объектов коммунальной инфраструктуры и социальной сфере.
Основная часть прироста расходов в 2013 году связана с поэтапным повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации.
Исходя из ожидаемого исполнения доходной части бюджета за 10 месяцев 2014 года (уменьшения доходов от акцизов) и продолжающегося замедления темпов роста экономики можно констатировать снижение налоговой базы и по другим доходным источникам. С учетом возможных экономических рисков прогноз доходов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов должен носить умеренно консервативный характер.
В условиях ограниченности доходной базы (сокращения объема межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности) при формировании бюджетных ассигнований на ближайшие три года администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо провести переоценку приоритетных направлений расходов, их оптимизацию исходя из результата их исполнения, эффективности и целесообразности. Основное внимание должно быть, по-прежнему уделено дальнейшей реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-601, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688.
В связи с чем требуется:
1. Произвести пересмотр расходных обязательств с целью концентрации бюджетных ресурсов только на решение неотложных задач социально-значимого характера. Расходы, направляемые для решения остальных задач экономического и социального развития Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, сдвинуть на плановый период или за пределы 2017 года;
2. Обеспечить достижение целевых показателей в рамках выполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации, установленных в соответствующих «дорожных картах»;
3. Обеспечить привлечение средств областного бюджета для финансирования расходных обязательств и выполнение условий софинансирования по средствам областного бюджета;
II. Налоговая политика
Налоговая политика Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области напрямую связана с проводимой на федеральном и областном уровне налоговой политикой и зависит от изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе. Основной целью налоговой политики Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2015 - 2017 годы является сохранение и увеличение налогового потенциала доходов бюджетов, повышение бюджетной устойчивости.
Доходная база бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала и показателей прогноза развития экономики муниципального образования в 2015 году и на период до 2017 года.
Основной целью налоговой политики Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогооблагаемой базы бюджета района в сложившихся экономических условиях. В связи с этим, основными направлениями в налоговой политике района являются:
•- целенаправленная и последовательная работа по привлечению и реализация инвестиционных проектов. Выполнение
указанных мероприятий позволит расширить и укрепить экономический потенциал поселения, увеличить налоговые поступления в бюджет района и муниципального образования;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширению базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;
- популяризация патентной системы налогообложения среди налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей;
- использование требования о погашении задолженности по налогам и сборам как обязательного условия при оказании мер государственной поддержки;
•- продолжение работы комиссии по сокращению и
ликвидации задолженности по налогам юридических и физических лиц перед областным и районным бюджетами;
•- усиление аналитической работы при проведении мониторинга финансово-экономического состояния предприятий-недоимщиков;
- осуществление систематического анализа состояния задолженности основных налогоплательщиков в бюджет района и проведение работы по обеспечению уплаты этими предприятиями в объеме начисленных текущих платежей;
- проведение анализа состояния задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий всех форм собственности и выявлению причин ее образования;
•- обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми, финансовыми, правоохранительными и иными органами;
•- проведение оценки эффективности как действующих, так и планируемых к предоставлению налоговых льгот с вынесением предложений по отмене неэффективных льгот;
- для обеспечения роста неналоговых доходов проведение инвентаризаций имущества, находящегося в собственности Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, а также проведение анализа эффективности его использования; выявление неиспользуемых основных фондов и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- повышение собираемости налогов, в т. ч. налога на доходы физических лиц, который является основным источником формирования доходной части консолидированного бюджета района и поселения, усиление контроля за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду
муниципального имущества;
- при введении налога на недвижимость физических лиц принять решения о ставке налога с учетом вида использования, стоимости и расположения имущества, а также о необходимых льготах. При этом необходимо применить единые подходы к установлению ставок и льгот для выравнивания налоговой нагрузки на физических лиц, проживающих в схожих по характеристикам муниципальных образованиях;
- осуществление мониторинга изменений федерального и регионального законодательства и взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы на всех уровнях.
III. Бюджетная политика
Основная цель бюджетной политики на новый бюджетный цикл - это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в 2014 году, актуализированных с учетом социально-экономических преобразований и перспектив развития экономики Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-601,606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688.
Для достижения этой целей считать основными задачами бюджетной политики на ближайшую трехлетнюю перспективу:
•1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетной системы.
Для этого необходимо:
- формировать проект бюджета на очередную трехлетку основываясь на реалистичном прогнозе социально-экономического развития Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;
- актуализировать нормативное правовое регулирование бюджетного процесса Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области с учетом изменений и новаций федерального и областного законодательства. Учитывая, что основной новацией бюджетного законодательства предстоящего периода будет являться подготовка новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предполагает подведение итогов проведенных бюджетных реформ, консолидацию в единую систему многочисленных принятых федеральных законов и разработанных законопроектов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, необходимо осуществлять мониторинг степени влияния новаций на бюджетный процесс Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области с целью оперативной корректировки вопросов планирования и исполнения бюджета;
- обеспечить исполнение действующих социальных обязательств, в том числе достижение тех параметров развития, которые установлены в Указах Президента Российской Федерации;
- исключение необоснованного принятия новых расходных обязательств. Анализ заявляемых расходных обязательств осуществлять на предмет их эффективности и обоснованности, и на соответствие приоритетам социально-экономического развития Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
- в условиях ухудшения общеэкономической ситуации, сокращения доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики.
2. Дальнейшее внедрение программно-целевого метода, как одного из инструментов повышения результативности бюджетных расходов.
Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления - формирование местного бюджета в рамках муниципальных программ.
Необходимо развивать данный инструмент не только в целях формирования бюджета (это вторично), но и полноценно использовать его как план по управлению отраслью.
Прежде всего, необходимо принять меры по повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей программных документов за их выполнение и достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Кроме того, в муниципальных программах следует более полно отражать комплекс мер и инструментов государственной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных бюджетных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих программ. Вместе с тем, повышению качества муниципальных программ будет способствовать усиление взаимосвязи целевых показателей и мероприятий.
Также особое внимание необходимо уделить мониторингу реализации программ и проведения оценки эффективности их реализации, по результатам которых вырабатывать решения о дальнейшей реализации программ или их пересмотра и соответственно доработки.
Кроме того, в целом муниципальные программы должны отражать и обеспечивать реализацию показателей эффективности деятельности исполнительных органов власти района, в том числе отражающих успешность реализации показателей «дорожных карт».
3. Обеспечение потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества.
В рамках этого направления необходимо достигнуть максимального уровня удовлетворенности населения Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области качеством предоставления муниципальных услуг.
Для решения данной задачи необходимо продолжить работу по рациональному и экономному использованию бюджетных средств, сокращению доли неэффективных расходов, в связи с чем необходимо:
при планировании расходов на оказание муниципальных услуг исходить из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года;
осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты. При этом показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
4. Стимулирование энергосбережения и повышение энергоэффективности в
бюджетном секторе экономики и жилищно-коммунальном хозяйстве. В конечном итоге это приведет к существенной экономии бюджетных средств. Необходимо поддерживать такие проекты, концентрировать ресурсы не только собственного бюджета, но и привлекать внебюджетные источники. Во всех без исключения учреждениях должна проводится работа по повышению энергоэффективности, сокращению издержек при потреблении энергоресурсов.
5. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с районным бюджетом.
Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов. В связи с чем, в целях совершенствования межбюджетных отношений основные мероприятия должны быть направлены на:
обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;
оптимальное распределение финансовых ресурсов в связи с разграничением полномочий между муниципальным районом и сельскими поселениями;
повышение эффективности предоставления и использования целевых межбюджетных трансфертов;
усиление ответственности органов местного самоуправления за соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере поддержки реального сектора экономики.
Формирование муниципального дорожного фонда Доволенского района Новосибирской области на период 2015-2017 годы осуществляется в соответствии с Положением «О муниципальном дорожном фонде Доволенского района Новосибирской области», утвержденным решением 23 сессии Совета депутатов Доволенского района Новосибирской области от 12.11.2013 №104.
Приоритетными направлениями расходов дорожного фонда остаются расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта.
7. Продолжение совершенствования системы финансового контроля по переориентации его на оценку достижения целей и эффективности расходования бюджетных средств. В условиях ограниченности ресурсов особое внимание должно быть уделено: расходованию и контролю за целевым использованием бюджетных средств; расширению ответственности распорядителей бюджетных средств; развитию внутреннего аудита, укреплению финансовой дисциплины; усилению ответственности получателей бюджетных средств за
результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных
услуг.
Основные подходы к формированию проектировок
бюджетных расходов на 2015- 2017 годы
- при формировании доходной части бюджета применяется консервативный принцип прогнозирования динамики поступлений основных налоговых доходов;
- учитывается передача из областного бюджета в бюджет муниципального района и бюджеты поселений по дифференцированному нормативу отчислений доходов областного бюджета от акцизов на нефтепродукты для формирования муниципального дорожного фонда;
- сохранения существующего разграничения полномочий между муниципальным районом и сельскими поселениями;
- планирование безвозмездных поступлений на 2015-2017 годы и, соответственно, осуществляемых за счет них расходов местного бюджета осуществляется в соответствии Решением сессии Совета депутатов Доволенского района Новосибирской области «О бюджете Доволенского района Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов». Структура и объемы средств могут уточняться по мере подготовки районного бюджета на 2015-2017 годы, принятия соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
Формирование расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2015 год на основе утвержденных Решением сессии Совета депутатов Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 20.12.2013 "О бюджете Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2016-2017 годы, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
- ожидаемого прогноза поступления доходов;
- повышения эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок;
- исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №596-606, от 01.06.2012 №761, от 28.12.2012 №1688.
Бюджетная политика в сфере функционирования
органов государственной власти сельсовета
Бюджетная политика в сфере функционирования органов государственной власти сохраняет свою преемственность и будет продолжена в 2015-2017 годах, акцентированная на следующих направлениях:
дальнейшая реализация основных направлений административной реформы, снижение административных барьеров в деятельности исполнительных органов государственной власти;
реализация антикоррупционной политики;
В рамках противодействия коррупции, снижения административных барьеров планируется устранение избыточных ограничений при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций.
Основными целями и задачами бюджетной политики в сфере функционирования органов государственной власти на 2015 - 2017 годы будут являться:
развитие новых форм и повышение качества предоставления государственных услуг;
снижение административных барьеров в деятельности исполнительных органов государственной власти Ильинского сельсовета;
оптимизация порядка оказания государственных и муниципальных услуг, необходимых и обязательных для предоставления;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
мониторинг и оптимизация процедур в рамках утвержденных административных регламентов исполнения муниципальных функций, оптимизация муниципальных функций;
переход на оплату труда муниципальных служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
дальнейшее совершенствование механизмов материального стимулирования муниципальных служащих, эффективно реализующих муниципальные задачи.
Решение поставленных задач будет оцениваться такими показателями, как:
удовлетворенность граждан Ильинского сельсовета качеством предоставления муниципальных услуг;
увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
снижение среднего числа обращений представителей бизнес - сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг.
Бюджетная политика в социально-культурной сфере
Несмотря на значительные изменения в финансовом обеспечении выполнения муниципальных услуг в социально-культурной сфере, оценка качества их предоставления населению остается недостаточной.
Медленно происходит смена мотивации на результат вместо привычного освоения бюджетных ассигнований.
Для переориентации работы муниципальных учреждений на достижение результатов, установленных муниципальным заданием, необходимо в ближайшие три года в ходе реализации бюджетной политики осуществить:
формирование муниципального задания, исходя из оценки потребностей физических и юридических лиц в оказания услуги.
стандартизацию предоставления муниципальных услуг, приведение оказания услуг различными учреждениями к единому формату, повышение качества предоставляемых услуг, благодаря четкому определению содержания каждой услуги.
мониторинг деятельности муниципальных учреждений в целях оценки эффективности их работы, оценки результатов выполнения задания, достоверностью результатов выполнения муниципальных заданий.
переход к единым нормативам подушевого финансирования муниципальных услуг там, где это возможно.
Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2015-2017 годы в сфере культуры и искусства останутся повышение доступности и качества услуг населению Ильинского сельсовета. Продолжится работа по модернизации муниципальных библиотек на основе внедрения современных информационных технологий.
Системный подход в решении поставленных задач и координация действий органов государственной и муниципальной власти позволит обеспечить стабильность бюджетной системы и достигнуть устойчивого социально-экономического роста Ильинского сельсовета.
↓ скачать документ ↓
↓ ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Нормативно-правовые акты администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←